Общие вопросы 
» С чего начать?
Для начала ведения учета с помощью программы, следует ввести начальные данные:

- Внесите основные данные о собственном предприятии (Параметры\Данные о Вашем предприятии), список служащих (Кадры\Служащие).
- Если Вы используете учет в различных валютах, внесите информацию об их курсах (Справочники\Справочник валют).
- Установите общие настройки (Параметры\Значения важных констант).
- Введите информацию о взаиморасчетах с партнерами (Маркетинг\Остатки по взаиморасчетам с партнерами).
- Введите остатки по банку, кассе и личным финансам (Финансы\Остатки по банку и кассе).
- Введите остатки товаров на момент начала работы с программой (Склад\Ввод остатков товара), указав названия и реквизиты складов (Склад\Справочник складов).
- Для работы с модулем Бухгалтерии следует создать/изменить План счетов предприятия и Правила обработки документов в бухгалтерии.

Перед тем, как начать работу
1. Добавьте пользователей в Системе безопасности и установите их права доступа

• Система безопасности:

Система позволяет устанавливать права доступа пользователя как на уровне действий с записями.
При запуске системы каждый пользователь входит под своими логином и паролем и имеет доступ только к разрешенным ему режимам и действиям.
При первом запуске право входа в систему имеет только один пользователь - Администратор системы. По умолчанию логин – admin, пароль - admin. На правах администратора следует создать список пользователей с индивидуальными параметрами, назначив каждому из них права доступа.

2. Наверняка Вы потратили не один час времени, чтобы внести данные и приобрести основные навыки работы с системой. Сделайте резервную копию (Панель управления\Резервное копирование).

• Резервное копирование/чтение

Это процедура создания резервных копий всех без исключения данных, содержащихся в системе на момент ее выполнения. Такая копия может понадобиться в случаях случайного удаления/порчи базы данных. Резервную копию необходимо создавать в каждой базе, с которой Вы работаете. В зависимости от количества накопленных данных и производительности вашего cервера процесс создания резервной копии может занять от нескольких до нескольких десятков минут.
Рекомендуем созданную копию скопировать (средствами WINDOWS) на другой винчестер, CD-R, CD-RW, Flash, или другие внешние носители для обеспечения ее большей сохранности.

ВНИМАНИЕ! Если Вы являетесь пользователем предыдущих версий программы, для начала работы с программой, следует конвертировать данные (Параметры\Конвертация данных).

Вернуться к началу

» Как изменить язык интерфейса?
1. Закройте все окна.
2. Нажмите правую кнопку мышки и выберите пункт меню Панель управления.
3. В разделе Общие настройки выберите язык системы.
4. Завершите работу клиента.

Вернуться к началу

» Как указать ответственного автоматически?
1. Откройте Систему безопасности (Alt+F2).
2. Выберите пользователя и нажмите кнопку Изменить.
3. В поле Полное имя выбрать из Справочника служащих пользователя системы.

Вернуться к началу

» Почему в партиях товара в поле дата стоит 1899 год?
В системе не ведется учет по дате прихода.
1. Зайдите в Параметры\Значения важных констант на закладку Ставки.
2. Установите флажок Учитывать дату при формировании новой партии.
Обратите внимание, дата прихода будет заполняться только для вновь фиксируемых документов.

Вернуться к началу

» Что такое активная валюта?
Активная валюта – валюта, в которой ведется учет. Активная валюта используется по умолчанию при создании документов и заполнении данных в справочники.
Национальная валюта (ГРН) – валюта, относительно которой происходят все расчеты в системе.

Вернуться к началу

» Что такое Правило списания товара?
При фиксации документов на отгрузку товара система должна знать с какой партии взять товар.
При переносе товара в содержимом документа заполняется уникальный идентификатор партии товара и склад, с которого будет взят товар. Это происходит, если выбор товара происходит из окна партий.
Если товар выбирается из списка товаров, в документ записывается правило списания, по которому будет происходить поиск партии. Если товар выбирается из окна складов, в этом случае действует \"частичное\" правило, то есть товар будет списываться только с указанного склада, по признаку, указанному в правиле списания.
Возможные признаки :
• минимальное количество – товар будет списываться с той партий, где на сегодняшний день осталось наименьшее его количество;
• максимальное количество - товар будет списываться с той партий, где на сегодняшний день осталось наибольшее его количество;
• минимальная цена - товар будет списываться с той партий, где входная цена товара наименьшая;
• максимальная цена - товар будет списываться с той партий, где входная цена товара наибольшая;
• первый приход - товар будет списываться с более ранней партии;
• последний приход - товар будет списываться с последней партии.
Для каждого пользователя система позволяет при переносе товара в документ использовать одно из правил по умолчанию. Для этого, используя режим Параметры пользователя, укажите необходимое правило. Если правило не указано, при первом переносе товара система откроет окно со списком правил и предложит выбрать одно из них вручную.

Вернуться к началу


Работа с базой данных 
» Как добавить новую базу?
1. Зайдите в Базу знаний (Alt+F1).
2. Нажмите правую кнопку мышки и выберите пункт меню Менеджер баз данных
3. Нажмите кнопку Добавить.
4. Появится окно, в котором надо ввести:
а) ID базы - название базы только латинскими буквами или цифрами;
б) Название - название базы, которое видно при выборе базы и конфигурации (можно кирилицей);
в) Комментарий - комментарий к базе;
5. Нажмите кнопку Создать все физически отсутствующие базы данных.
6. Закройте Менеджер баз данных.
7. Нажмите правую кнопку мышки - Отметить все понятия как измененные (жёлтая буква М) и записать (зелёная галочка над списком понятий).
8. При подключении, если не появилась новая база данных нажмите F5.
9. Выберите созданную базу и заполните необходимые для начала работы данные – Параметры\Данные о вашем предприятии, Параметры\Параметры пользователя, Склад\Справочник складов.

Вернуться к началу

» Как очистить базу?
1. Зайдите в Базу знаний (Alt+F1).
2. Нажмите правую кнопку мышки и выберите пункт меню Менеджер баз данных.
3. Выберите базу и нажмите кнопку Очистить данные.
4. Заполните необходимые для начала работы данные – Параметры\Значения важных констант, Параметры\Данные о вашем предприятии, Параметры\Параметры пользователя, Склады\Справочник складов.

Вернуться к началу

» Как скопировать все данные в другую базу?
1. Подключитесь к любой базе данных, которая не участвует в копировании данных.
2. Зайдите в Базу знаний (Alt+F1).
3. Нажмите правую кнопку мышки и выберите пункт меню Менеджер баз данных.
4. Выберите базу, которую Вы будете копировать
5. Нажмите кнопку Копировать.
6. Появится окно, в котором надо ввести:
а) ID базы - название базы (латинскими буквами или цифрами);
б) Название - название базы которое видно при выборе базы (можно кирилицей);
в) Путь к файлам баз данных – полный путь к файлам *.mdf и *.ldf.
7. Подождите, пока появится в списке база, которую вы создали (скопировали).
8. При подключении, если не появилась новая база данных нажмите F5.

Вернуться к началу

» Как скопировать целую конфигурацию?
1. Завершите работу клиента и сервера АБ ОФИС 4.0.
2. Остановите MSSQLServer
3. Зайдите в папку, в которую установлен сервер, и сделайте копию папки \type (с названием, например, \type1).
4. В папке \type1 переименуйте все файлы, где есть название type на type1 (например, type_default.ldf на type1_default.ldf).
5. Откройте файл configs.txt скопируйте и вставте новую строку \"Type|Оригинальная|Стандартная конфигурация\", и замените в новой строке Type на Type1. Сохраните файл.
6. Запустите MSSQLServer.
7. Подключитесь к серверу. При подключении, если не появилась новая база данных нажмите F5.
8. Зайдите в Базу знаний (Alt+F1).
9. Нажмите правую кнопку мышки и выберите пункт меню Менеджер баз данных.
10. Присоедините базы данных.

Вернуться к началу

» Как присоединить базы данных?
1. Зайдите в Базу знаний (Alt+F1).
2. Нажмите правую кнопку мышки и выберите пункт меню Менеджер баз данных.
3. Выберите базу данных и нажмите кнопку Присоединить. Укажите путь к файлу баз данных (*.mdf) и файлу транзакций (*.ldf).

Вернуться к началу

» Как скопировать в другую базу данных только справочники/коллекции?
1. Зайдите в Базу знаний (Alt+F1).
2. Установите курсор на тип понятия Справочники.
3. Нажмите правую кнопку мышки и выберите пункт меню Дополнительно\Копировать в другую базу данных.
4. Установите курсор на тип понятия Коллекции и повторите пункт 3.

Вернуться к началу



Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware.
Русская поддержка phpBB